Музыкальный центр в групповом помещении. 1. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор).

1. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан,
погремушки, бубен, детский синтезатор).

2. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино).

3. Звучащие игрушки-заместители.

4. Ложки, палочки, молоточки, кубики.

5. Магнитофон и аудиокассеты с записью музыкальных про­
изведений по программе и с детскими песенками.

6. «Поющие» игрушки.

7. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по кар­
тинке», «Отгадай, на чем играю»).

8. Портреты композиторов (П. Чайковский, М. Карасев).

1 Вихарева Г. Ф. Песенка, звени! — СПб., «Акцидент», 1999.

2 Федорова Г. П. Танцы для детей.— СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000.



Средняя логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...




Игровая и театрализованная деятельность

Активизировать игровую деятельность, развивать имитаци­онные и творческие способности, наблюдательность, подра­жательность, активность, инициативность, коммуникативные навыки, взаимодействие, доброжелательное отношение к ок­ружающим. Формировать навык самостоятельной передачи эмоций.

Подвижные игры. Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, способность ориентироваться в простран­стве, активизировать мышечный тонус, совершенствовать ко­ординацию движений. Воспитывать самостоятельность в ор­ганизации знакомых игр с группой сверстников.

Настольно-печатные дидактические игры. Формировать навыки игры в настольно-печатные игры с правилами (лото, домино, игры-«ходилки»), умение играть сообща, уступать друг другу.

Сюжетно-ролевая игра. Обогащать социальный опыт и развивать социальные отношения в игре на основе осмысле­ния профессиональной деятельности взрослых. Формировать умение объединяться для игры, распределять роли, совершать действия в соответствии с общим замыслом, согласовывать действия друг с другом и совместными действиями достигать результата, самостоятельно создавать игровые замыслы, под­бирать атрибуты, предметы-заместители. Развивать умение ис­пользовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строитель­ного материала.

Театрализованная игра. Развивать интерес к театрализо­ванным играм. Обучать разыгрыванию несложных представ­лений по знакомой сказке, проведению театрализованных игр во всех видах театра. Формировать эстетический вкус, достаточный запас эмоций и впечатлений.

Рекомендуемые подвижные игры:«Дождик», «Урожай», «Ежик и бара­бан», «Снежная баба», «Снегири», «Заяц Егорка», «На лужайке»1.

1 Нищева Н. В. Система коррекционной работы...


Рекомендуемые подвижные игры на свежем воздухе:«Гуси-лебеди», «Коршун и цыплята», «Мышеловка», «Пятнашки с колокольчиком» и др.



Рекомендуемые настольно-печатные игры:«Детеныши животных» (до­мино), «Кем быть?» (лото), «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Магазин» (лото), «Транспорт» (домино), блоки Дьенеша и др.

Рекомендуемые сюжетные игры:«Дочки-матери», «Хозяюшки», «Айбо­лит», «Моряки», «Почта», «В магазине», «Строим дом», «Шоферы», «В само­лете» и др.

Рекомендуемые для проведения театрализованных игр сказки:«Три мед­ведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

Рекомендуемые игры и виды театрализованной деятельности:инсцени­ровки с игрушками, игры с пальчиками, драматизация сказок, кукольные спектакли, импровизация, ряжение.

Рекомендуемые этюды на эмоции, развитие воображения и творческих способностей:«Хорошая погода», «Плохая погода», «Медведи и пчелы», «Ба­бочки и слоны», «Доктор Айболит» и др.1


0589927584804816.html
0589971680753903.html
    PR.RU™